о компании  |  контакты  |  поиск по сайту

Тел. +30 (210) 3216220
E-mail: info@openwaytours.gr

ГРЕЦИЯ| КУРОРТЫ И ОТЕЛИ| УСЛУГИ| НОВОСТИ| ЛЮБОПЫТНО| ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Греция для любопытных:

Осень в Греции

В сентябре и октябре - месяцах виноделия - на Крите, Южных Спорадах и Кикладах все еще тепло, хотя севернее уже нередки дожди, да и море бывает бурным. Октябрь радует "бабьим летом", которое в Греции называется "летом Св. Димитрия":это приятное потепление совпадает во времени с появлением первого молодого вина нового урожая.
Начинается охотничий сезон, в горах добывают голубей, куропаток и другую дичь. А о наступлении главной рыбацкой поры говорит появление в ресторанах блюд из морского леща и барабульки. К концу октября паромы заполняются островитянами, перебирающимися в Афины, - они приветствуют друг друга "Кало химона" - "Хорошей зимы!". Но обычная жизнь на островах продолжается: убирают урожай оливок, развешивают для сушки связки чеснока, помидоров и лука, пастухи со стадами овец спускаются с гор, а рыбаки чинят сети.
(↑ назад к списку)

Крепость Антирио

Крепость в городке Антирио, называемая также Замком Румели, была построена турецким султаном Баязидом ІІ в конце XV века. Она располагается рядом с мостом Рио–Антирио, соединяющим противоположные берега Коринфского залива. Этот мост, шедевр современной архитектуры, вместе со средневековой крепостью стоит добавить в свой маршрут.
Крепость, которую в древности называли Кастели, была возведена на участке земли, своей формой напоминающей треугольник. Замок Румели «смотрит» в юго-восточном направлении на противоположный берег Коринфского залива. На другом берегу залива находится городок Рио, где была построена еще одна крепость - Кастели Морья, или Неокастро.
Обе крепости, находящиеся друг против друга в узком месте Коринфского залива, позволяли контролировать движение всех проходящих кораблей. Сначала этим стратегическим преимуществом пользовались турки, а впоследствии – венецианцы, которым в разное время принадлежали крепости.
Турецкий сипах (вооруженный всадник) Эвлия Целемби, живший в 1611-1684 годах, упоминал о крепости Антирио в описаниях своих путешествий: «Эта крепость построена возле моря на песчаной косе. Она имеет четырехугольную форму. Кастели состоит из 18 башен. Крепость надежная, крепкая, нерушимая. Периметр ее равняется 63 широким шагам. Общее количество больших и малых пушек равняется 70. Это пушки исключительной силы, они способны устроить канонаду в горах Патр».
А французский посол в Греции 1805-1815 годов и известный путешественник Ф. Пукевиль о крепости Антирио писал так: «Крепость Румели занимает значительную часть побережья Антирио. Форма крепости напоминает четырехугольник. Она укреплена и разделена на две части значительной полоской суши. В одной части крепости находятся трущобы и хижины, в которых живут семьи венецианских христиан. Вторая часть крепости располагается на побережье, ее пушки направлены на крепость Морья на противоположном берегу (в Рио). Здесь живут только турки, которые и охраняют крепость».
С крепостью Румели связаны и некоторые романтические легенды, одна из которых рассказывает о большой любви между прекрасной дамой из крепости соседнего города Навпактоса и мужественным кавалером из крепости Антирио. Влюбленные были разлучены недоброжелателями, но их чувства поддерживались тайными встречами в тоннеле, ведущем от одной крепости к другой.
В наше время внушительный средневековый замок Антирио со своими просторными и большими залами принимает разнообразные культурные мероприятия. Фестиваль, посвященный одному из самых красивых мостов Греции Рио-Антирио, - это самое известное ежегодное культурное событие, проходящее в Антирио и его крепости.
(↑ назад к списку)

Цитрон и ликер Citro Naxou

Наксос – одно из немногих мест в Европе, где выращивается редкий, теплолюбивый фрукт цитрон (не путать с лимоном). Кроме Греции цитроны в Европе цитроны растут лишь в Калабрии (Италия).
Цитрон первым из цитрусовых попал в Европу – правда, ученые точно не знают, каким образом. По одной из версий, его привез в Средиземноморье в III веке до н.э. Александр Македонский – возможно, с берегов Нила, а может быть, из Месопотамии или Индии.
Этот древний фрукт упоминается еще в Библии. С незапамятных времен плоды цитрона (на иврите он называется «этрог») используются в ритуалах иудейского праздника Суккот (Праздника урожая). По завету Моисея, этрог – такой же важный культовый атрибут, как менора (семисвечник) и пальмовая ветвь.
Цитрон представляет собой небольшое раскидистое дерево высотой до 3м. У него самые крупные из всех цитрусовых плоды с необычайно толстой кожурой. Аромат, который издают растения, настолько силен, что его можно различить даже на большом расстоянии от плантации.
Мякоть цитрона не представляет особого интереса – она малосочна, горьковата и занимает не более 25% от общего веса плода. Зато толстая кожура ценится буквально на вес золота. Раньше цитрон использовали преимущественно в кондитерской и парфюмерной промышленности; теперь же сфера его применения значительно расширилась.
На Наксосе, например из него готовят знаменитые ликеры. В деревне Халки, в одном из богатых неоклассических зданий XIX века расположена фабрика, на которой закатывают несколько тысяч бутылок в год оригинального наксосского ликера Citro Naxou – прозрачного, желтого и зеленого. На фабрике ликеры можно и купить, и попробовать.
(↑ назад к списку)

Возделывание олив в Греции

Критские минойцы, как полагают, первыми начали выращивать оливы ок. 3800 лет до н.э. Великолепные оливковые рощи Греции ведут свое начало от 7 в. до н.э., когда оливковое масло превратилось в экспортный товар, пользовавшийся спросом за морями. По преданию, именно Афина, богиня мира и войны, посадила первое оливковое дерево на афинском Акрополе - таким образом олива стала символом мира у греков.
Около 11 млн. оливковых деревьев на Лесбосе снискали острову славу "самого оливкового" в стране. Крит производит масла больше, и качество продукции там выше, но только Лесбос можно назвать островом этой монокультуры. Плоды готовят так, что их можно употреблять в пищу круглый год; часть урожая идет на оливковое масло, вторые выжимки используют в мыловарении и как удобрение, а масло из них - для церковных лампад.
Миф гласит: олива - дерево девственное, поэтому приближаться к нему дозволялось лишь невинным юношам. Об оливах слагались гимны, сбор урожая отображался в произведениях искусства. Нынешние оливковые рощи сравнительно молоды: в 1851 г. большую часть прежних олив погубили заморозки на Лесбосе. Самые лучшие оливки - с горных плантаций между Пломари и Айясосом. Деревья начали возделывать в 18 в. крестьяне, уходившие на целину - подальше от турецких сборщиков налогов.
Греческое оливковое масло - зеленовато-желтого цвета. Греки уверены, что их масло лучше, чем испанское и итальянское, потому что лето в Греции жарче, и кислоты в плодах меньше. Урожай олив на Лесбосе собирают с конца ноября до нового года. Каждую партию в пределах суток доставляют на маслодавильню - элеотривио. Собранные партии давят порознь, а масло распределяют по его качеству.
Разновидности оливок
Греческие острова - рай для ценителей оливок: от неострых ионических оливок до маленьких, жирных критских маслин, на любой вкус. Элицес: мелкие сладковатые критские оливки. Цакистес: плоды, снятые до созревания. Их надрезают и маринуют. Трумбес: вкус деревни; хороши в простых блюдах, с хлебом, который макают в оливковое масло. Каламата: самые знаменитые греческие оливки - черные, блестящие, миндалевидные, их маринуют в уксусе из красного вина. Соленые оливки с Тасоса еще ароматнее, когда их плоды подают с сыром. Зеленые оливки Ионических островов консервируют в слабом соляном растворе.
(↑ назад к списку)

Греческие пирамиды - родственники египетских!

Пирамида Амфиона - одно из самых необычных археологических достояний Греции.
Примерно 30 лет тому назад археолог Теодорос Спиропулос сделал открытие всемирного значения, к которому до сих пор относятся пренебрежительно, хотя оно и могло бы изменить наши представления о древней истории.
На холме Амфиона было найдено захоронение двух героев древней мифологии. Согласно легенде, здесь были похоронены братья-близнецы Зет и Амфион, «Фиванские Диоскуры». Впоследствии этот холм был превращён в пирамиду.
По данным раскопок, а также согласно всем известным археологическим источникам, братья Диоскуры – Зет и Амфион – были реальными людьми и, соответственно, могли участвовать в событиях, описанных в мифах.
Курган, в котором была обнаружена могила героев, является завершающим элементом (по крайней мере, его вершина) огромной ступенчатой пирамиды, которая сегодня полностью охватывает холм Амфиона. Именно через этот холм проходят бесконечные и неисследованные подземные галереи высотой 5 метров.
Большая Греческая Пирамида датируется примерно 2500-2000 гг. до н.э. Спиропулос предположил, что Амфион и Зет были египетскими колонистами и принесли в Грецию египетские традиции.
Некоторые ученые считают, что пирамида Амфиона входила в астрономическую и астрологическую системы древнего мира. И кто знает, какие тайны она еще хранит в лабиринте своих коридоров.
Источник: проект «Греция от Greek.ru»
(↑ назад к списку)

Апокриес, или греческая масленица

Апокриес, или Масленица - один из самых любимых праздников греков. А как же иначе? Ведь яркие карнавалы и вкусная еда не могут не волновать горячую греческую кровь.
Название «апокриес» происходит от названия периода года, в который у крестьян заканчивалось мясо: «апо креас» — «без мяса». Масленица в Греции начинается в воскресенье за 3 недели до Великого поста и продолжается 22 дня до Чистого понедельника, первого дня Великого поста (дата начала этого поста совпадает с российской).
История праздника своими корнями уходит в языческие времена. Древние посвящали Апокриес богу виноделия Дионису. Этот праздник повсюду сопровождался всенародными гуляньями - вакханалиями. В древности Апокриес был далеко не безобидным праздником, ведь вакханалии не обходились без распития вина и оргий, некоторые из которых заканчивались насилием и даже убийствами. К счастью, подобные безобразия прекратились в 186 году, когда сенат проголосовал против проведения вакханалий.
С приходом христианства на землю Эллады, Апокриес перестал считаться языческим праздником и был приурочен к началу Великого Поста. Возникли и новые обычаи, связанные с этим праздником. Например, традиционная греческая масленица начиналась с того, что люди резали свинью и готовили ее на огне. На грудине у свиньи вырезали крест, а на конечности клали три угля с ладаном. Угли зажигались, и все желали друг другу здоровья, долгих лет и богатого урожая.
Одним из главных дней Апокриеса считается четверг – «Цикнопемпти». В этот день улицы греческих городов и сел буквально пропитаны запахом мяса, потому что все от мала до велика выставляют на улицу мангалы и жарят мясо в веселой компании родственников и друзей. Таким образом греки прощаются с мясными блюдами, которые нельзя есть во время сорокадневного поста.
В третью неделю праздника на столах уже не увидеть мясных блюд, зато все еще можно полакомиться рыбой, яйцами и молочными продуктами. Последний день греческой масленицы приходится на воскресенье перед Чистым Понедельником. Это воскресенье называется сырным. После него начинается строгий Великий Пост. А еще это последний день перед Пасхой, когда можно жениться, ведь во время поста венчаться запрещено. В этот день также навещают родителей, бабушек и дедушек. Люди просят прощения друг у друга и дарят подарки.
Вот уже на протяжении многих веков ни один праздник Апокриес не обходится без карнавальных шествий и театральных действий. Практически во всех городах Греции люди переодеваются в красочные смешные костюмы и устраивают карнавальные парады. Все это проходит с шумом, весельем и громким смехом, чтобы злые духи испугались и навсегда покинули город. А еще греки таким образом встречают долгожданную весну или просто уходят от серых будней и окунаются в веселую праздничную атмосферу. Что ни говори, а Апокриес греки празднуют с большим размахом!
Источник: проект «Греция от Greek.ru»
(↑ назад к списку)

Ципуро - греческая самогонка

История традиционного греческого напитка ципуро уходит в далекое прошлое. По некоторым данным, впервые этот напиток стали производить православные монахи на Святой горе Афон в XIV веке. Они угощали ципуро всех своих гостей, которые посещали монашескую обитель.
В Афинах напиток из виноградного жмыха начали производить в ХV веке, что подтверждается султанскими указами, которые регулировали местное производство спиртных напитков. Сегодня ципуро изготавливают в большинстве регионов Греции. Основные же центры его производства находятся в Македонии, Фессалии, Эпире и на Крите, где этот напиток носит название «цикудья» или «раки».
До конца XX столетия продажа ципуро разрешалась лишь в пределах нома (области), где этот напиток был изготовлен. Свободная продажа ципуро становится возможной лишь в 1980 году, при наличии лицензии у производителя, одновременно с налаживанием систематического и полностью контролируемого производства ципуро на больших предприятиях.
Этот алкогольный напиток производят из виноградного жмыха путем дистилляции. Дистиллят, который получается в результате, перегоняют вторично, а затем могут добавить вкусовые добавки, иногда пряности (гвоздику или корицу). Интересно, что в Македонии и Фессалии добавляют анис, поэтому в этих регионах ципуро по вкусу похож на узо. На Крите и в Эпире добавление аниса запрещено, зато критяне могут добавить мед и тогда получится «ракомело». Интересно, что когда в Македонии не добавляют анис, то напиток также получает другое название – «грапа».
Как правило, ципуро пьется либо теплым (комнатной температуры), либо холодным, однако лед в него не добавляют. Его пьют днем в сопровождении закусок, например: пикантного мяса, колбас, острых видов сыра, вяленых помидор и любых других пикантных и острых закусок. И только в г. Волос и его округе ципуро закусывают рыбой и морепродуктами. На Крите вообще отсутствует расписание употребления ципуро. Здесь его пьют в течение всего дня вместо кофе.
Многие туристы часто путают ципуро с другим традиционным греческим напитком узо. Следует знать, что это разные напитки, хотя и имеют несколько схожие процессы изготовления. В частности, узо получается в результате тройной перегонки и добавления аниса и сахара. Таким образом, можно сказать, что всем известное узо готовят из «переваренного» ципуро.
Производство ципуро и сегодня остается чуть ли не культовым действом и одним из главных общественных и культурных событий в жизни большинства жителей Эллады. Каждый октябрь процесс «выгонки» ципуро неизбежно сопровождается народными гуляньями, застольем, песнями и плясками вокруг медного котла, где варится этот чудесный напиток.
Источник: проект «Греция от Greek.ru»
(↑ назад к списку)

Россия празднует широкую масленицу

Масленица, сырная неделя — народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. В православном (русском) церковном календаре, этот период называется Сырной седмицей, — неделя (седмица), следующая за мясопустной седмицей. В её продолжение Устав предписывает воздерживаться от мяса (но не прочих скоромных продуктов), причём обычный пост в среду и пятницу отменяется; в среду и пятницу Сырной седмицы не совершается литургия. В православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.
В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.
Понедельник — встреча
Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам.
Вторник — заигрыш
В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!».
Среда — лакомки
В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
Четверг — разгул
С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка. Смысл широкого четверга, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов между людьми.
Пятница — тёщины вечёрки
В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.
Суббота — золовкины посиделки
Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Церковь в субботу совершает празднование Собора всех преподобных отцов.
Воскресенье — проводы
Последний день Масленицы — Прощёное воскресенье. Кульминация всей масленичной недели. В воскресенье происходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения (настоятель просит прощения у других клириков и прихожан). Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. На следующую неделю иногда проводились «тужилки по Масленице».
Аналогом Масленицы в Греции является праздник Apokries.
Источник: Википедия
(↑ назад к списку)

Вергинское солнце - древний символ греков

Вергинское солнце (или Вергинская звезда) являлось символом, высоко почитаемым древними греками. И хотя это был исконно греческий символ, весь мир узнал о нем благодаря македонцам, которые использовали его как символ династии Аргеадов в Македонской империи.
Впервые вергинское солнце было обнаружено в 1977 году во время археологических раскопок в Вергине в Северной Греции. «Звезда» украшала золотую гробницу одного из царей Древней Македонии. Профессор Манолис Андроникос, который обнаружил ценную находку, был уверен, что гробница принадлежит отцу Александра Великого, Филиппу II Македонскому. Сейчас ее можно увидеть в археологическом музее Вергины, недалеко от места находки.
Многие до сих пор считают, что вергинское солнце было царским символом, который зародился именно в период расцвета Македонской империи, когда гробницы царей украшали эти «звезды».
Однако известный исследователь Джон Пол Адамс первым обратил внимание на то, что этот символ служил декоративным элементом в древнегреческом искусстве на протяжении длительного периода.
А ведь древние греки просто так ничего не украшали: каждый рисунок и каждую детали они наделяли особым смыслом, а значит, вергинское солнце стало национальным символом Эллады еще задолго до образования македонского царства и появления династии Аргеадов.
Классическое вергинское солнце состоит из 16 лучей, но этот символ встречается также с 12 или даже 8 солнечными лучами.
Традиционное солнце с 16 лучами имеет следующее значение: 4 луча символизируют 4 элемента природы, ЗЕМЛЯ - ВОДА - ОГОНЬ - ВОЗДУХ, остальные 12 лучей представляют 12 богов Олимпа. В первую очередь, вергинское солнце является символом девственного начала. Именно поэтому древние чаще всего изображали его с Афиной Девой.
Стоит отметить, что вергинская звезда в несколько измененном виде сейчас изображена на флаге республики Македонии, что служит одной из причин многолетнего конфликта между этой страной и Грецией. Ведь флаг, принятый в 1991 году, был практически идентичен флагу сразу нескольких административных районов Северной Греции, расположенных на территории древней Македонии. Греки считают его использование на флаге другой страны попыткой узурпировать национальный символ и переписать историю.
Сегодня археологи часто встречают изображение вергинского солнца на обнаруженных древних монетах, сосудах, фресках и статуях. Известно, что этот символ имеется на многих монетах 5 века до н.э. островной и континентальной Греции.
После объединения греков под предводительством Александра Великого, вергинское солнце стало главным символом греческого этногенеза.
Сотни монет, сосудов и других бытовых предметов с нанесенным на них вергинским солнцем были найдены не только на территории древней Македонии, но и во многих других уголках Греции.
Источник: проект «Греция от Greek.ru»
(↑ назад к списку)

Античные Олимпийские игры

Древнегреческие Олимпийские игры овеяны легендами и мифами. Предания связывают их возникновение с именами мифических героев Пелопса и Геракла. Более поздние источники указывают, что в 884 году до н.э. между правителями греческих государств Элиды – Ифитом и Спарты – Ликургом – было заключено соглашение о регулярном проведении в Олимпии общегреческих праздников дружбы, посвященных Зевсу Олимпийскому. Текст договора высекли на металлическом диске, хранившемся в Олимпии. Саму Олимпию объявили священным местом, а всякий, кто нарушал ее святость вооруженным вторжением, объявлялся богоотступником. Не следует, однако, путать город Олимпию и горный массив на севере Греции, главной вершиной которого является гора Олимп, где, согласно античной мифологии, обитали боги.
Сведений о самых ранних Играх не сохранилось. Первой Олимпиадой древности принято считать Игры 776 г. до н.э. Тогда греческий историк Тимей записал имена первых победителей, введя на долгое время летоисчисление по Олимпиадам. Олимпийский праздник отмечался в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния через каждые 1417 дней, которые, собственно, и составляли Олимпиаду. На Игры собирались жители всех греческих государств. На месяц на территории Греции прекращались всякие войны, вчерашние враги мирно состязались за право называться самым сильным, быстрым и ловким из эллинов. Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, поэтому победа любого из них воспринималась как успех государства или города, которые они представляли.
В состязаниях могли участвовать только свободнорожденные греки-мужчины не моложе двадцати лет. Женщинам под страхом смерти запрещалось даже присутствовать на Олимпиаде в качестве зрителей. Поскольку из всех правил должны быть исключения, таковое существовало для жрицы богини Деметры (богини земледелия). Уступкой прекрасному полу были также состязания девушек в беге, проводившиеся в честь богини Геры (покровительницы браков и рождений) в той же Олимпии сразу после завершения Игр.
На первых Играх атлеты состязались только в беге на дистанции, равной длине стадиона (192,27 м), которая называлась «стадий». Стадиодром (бег на один стадий) более полувека был единственным состязанием на Олимпиаде. На ХIV Играх, датируемых 724 г. до н.э., был введен бег на два стадия – диаулос (атлеты пробегали стадий туда и обратно). На следующих Играх появилась новая разновидность бега – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого колебалась от 8 до 24 стадиев. Состязания проводились в несколько этапов до тех пор, пока не оставались четверо быстрейших, которые и разыгрывали первое место.
В дальнейшем программы Игр пополнились борьбой, в которой борцы должны были из стойки трижды бросить соперника на землю; пятиборьем (пентатлоном), включавшим стадиодром, прыжки в длину, метание копья (на точность) и диска (на дальность) и борьбу; кулачным боем и гонкой на колесницах, причем победителем провозглашался не наездник, а владелец лошадей (тогда это был единственный вид, в котором чемпионом могла стать женщина); панкратионом, включавшим в себя приемы и борьбы, и кулачного боя, а также бегом в полной военной экипировке.
С LXXVII Играх, датируемых 444 г. до н.э., составной частью программы стал конкурс искусств. На Играх выступали такие известные деятели древнегреческой культуры, как историк Геродот и философ Сократ, оратор Демосфен, писатель Лукиан и математик Пифагор. Причем последний был не только известным интеллектуалом, но и признанным силачом, несколько раз побеждавшим на Олимпиаде в состязаниях по кулачному бою.
Наибольших успехов среди античных олимпиоников добились Леонидас с острова Родос, одержавший 12 побед (164-152 г.г. до н.э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксанфа – 8 побед (81-89 г.г. н.э.), Астилос из Кротона – 7 побед (488-476 г.г. до н.э.) в тех же видах бега.
Игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать и греческие земли подчинил себе Рим. В течение 1168 лет в Олимпии регулярно раз в четыре года проходили состязания атлетов, а всего было проведено 293 Олимпиады, пока в 394 г. н.э. римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство, не усмотрел в Играх языческий обряд и специальным указом не запретил их дальнейшее проведение. Указы императоров подлежали тогда неукоснительному исполнению, и вскоре сооружения для проведения состязаний были уничтожены, а в 522 и 551 гг. н.э. сильные землетрясения окончательно разрушили и саму Олимпию.
Источник: проект «Греция от Greek.ru»
(↑ назад к списку)

Колыбель зарождения моды — Греция

Считается, что «колыбелью» зарождения моды была Греция, ведь именно она дала начало западной культуре.
Эллины (древние греки) много внимания уделяли уходу за телом и считали его лучшим украшением человека. С помощью упорных тренировок они достигали идеальных пропорций и красивого рельефа. Художники изображали греческих богов в обнажённом виде с прекрасными натренированными телами. Их простые одеяния подчеркивали красоту тела.
Для греческой одежды характерно отсутствие формы. Это были прямоугольные шерстяные или льняные полотна различных размеров без какого-либо разреза и без швов. Они спадали вдоль тела и крепились булавками или брошью на плече. Иногда просто оборачивались вокруг торса и плеч. Имея в основе такой кусок ткани, греки придумывали различные вариации её ношения. Обычно люди одной социальной группы одевались в одном стиле. Ораторы никогда не одевались как воины или сельские жители, хотя основа оставалась той же.
Одежда древних греков
Комплект одежды был одинаков для двух полов — это туника и плащ. Туника называлась хитоном. Мужчины носили его длиной по колено, а женщины по щиколотку. Иногда на церемониях мужчины также надевали хитон по щиколотку. Его закрепляли на плече фибулой (застёжка, булавка брошь) и подвязывали одним или несколькими поясами. Плащ назывался — химатион. Это также кусок ткани шириной 3 метра и длиной в 1,5 метра. Он прикрывал всё тело и ничем не закреплялся. Считается, что молодежь и философы носили только химатион и ничего под ним, философов можно было также отличить по усам и длинной бороде.
Спартанские женщины поверх хитона накидывали кусок ткани, вроде нашего платка, который называли пеплос. Он спадал с плеч и крепился на талии. К концам пеплоса крепились маленькие свинцовые шарики, чтобы утяжелить его.
Главным украшением одежды была драпировка. Она подчеркивала фигуру и укладывалась в разных направлениях. А разнообразные цвета и орнаменты в окантовке давали возможность выделиться.
Волосы и головные украшения
Много внимания уделяли и волосам. Существовало много различных причёсок, волосы закрепляли и укладывали с помощью лент, обручей, костяных или железных шпилек. Голову богатых дам украшали золотые тиары с драгоценными камнями. Уже в то время начали использовать парики или накладные локоны.
Во время путешествий греки носили шляпы, которые назывались питасус. Это войлочные шляпы с широкими полями.
Обувь
Дома греки не носили обувь, а на улицу одевали сандалии. Также ещё один вид обуви назывался эндромиды — высокие кожаные сапоги, доходившие до колен и зашнурованные спереди. Греки, когда работали в поле, не носили сандалии, а одевали именно эндромиды. Позже они вошли и в обыденную жизнь. Их начали украшать и эндромиды стали очень популярны.
Классика стала современной благодаря многим дизайнерам. Дух древнегреческой культуры стал иконой для начала карьеры многих молодых дизайнеров. Древнегреческой культурой вдохновлялись — Жан-Поль Готье, модный дом Givenchy, Valentino и многие другие.
«Физический человек — ничто, реальный человек — это его душа», — говорил Сократ.. Помните о внешней оболочке и не забывайте о душе!
(↑ назад к списку)

Колядки - песенное пожелание к Новому году

Накануне Нового Года дети ходят по улицам, заходя в дома, и поют колядки («kalanda»). Колядки – это народные песни, созданные в течение веков. Так, по всей Греции мы встречаем одни и те же колядки, с местными нюансами, которые внесли разные исполнители с подлинным поэтическим талантом.
Колядки, которые исполнят нам соседские ребятишки, в какой бы то ни было из дней, мы должны принимать с большой радостью, т.к. это песенное пожелание на новый год. Следовательно, те деньги, которыми мы их одариваем, это не награда за работу, но маленький выкуп за те пожелания, которые мы получаем.
А мы подробнее рассмотрим один весьма характерный элемент, который обнаруживается в Новогодних калядках - это смысл, придаваемый образу Св. Василия (греческий Дед Мороз). Его смерть выпала на 1 января 379 г. н.э., и привела к ассоциации его имени с празднованием Нового года у православных (у католиков эту роль выполняет Св. Сильвестр, у англичан – Св. Николай и т.д.).
Народная традиция, которая, начиная с древних календ, хотела, чтобы Новогодний день был знаковым для развития всего года, придала Святому Василию те свойства, которые соответствовали её чаяниям и нуждам.
Так, например, Св. Василий в новогодних колядках часто изображается как землепашец. Весьма характерны колядки, которые исполняют в маленьких критских деревнях на побережье Ливийского моря.
(↑ назад к списку)

Меломакарона - греческие сладости к Рождеству

Рождество в Греции - это государственный праздник и приходится на 25 декабря. Но в то же время это одна из главнейших дат в церковном календаре и один из самых любимых праздников как взрослых, так и детей.
К Рождеству забивают свиней и пекут плоские витые печенья в воспоминание о пеленках Богомладенца Иисуса. Также пекут специальные рождественские печенья - меломакаронья и курабьедес. Предлагаем попробовать и вам самостоятельно приготовить меломакарона.
Для приготовления теста вам понадобится:
- сливочное масло 1 стакан
- оливковое масло 1 стакан
- мука 1кг
- сахар 1 стакана
- корица 1 ч.л.
- гвоздика 1/2 ч.л.
- цедра 2х апельсинов
- сода 1 ч.л.
- йогурт 1 стакан
- измельченные грецкие орехи 1 стакан
Для приготовления сиропа вам понадобится:
- сахар 2 стакана
- вода 3 стакана
- мед 3 стакана
- сок 1 лимона
- орехи, корица по вкусу.
Сливочное масло взбить добела, добавить оливковое масло, сахар, корицу, гвоздику, цедру, соду и йогурт. Замесить тесто и положить в него орехи. Раскатать тесто для меломакароны в форме небольших овалов и выпекать до готовности, разложив их на противне на небольшом расстоянии друг от друга. Готовые меломакароны остудить.
Приготовить сироп следующим образом: кипятить воду с сахаром в течение 10 мин., добавить мед. Опускать в сироп меломакароны на 1 мин., затем вынимать их на противень, добавить в сироп 1,5 чашки воды и как только сироп закипит, положить на шумовку 3-4 меломакароны и снова окунуть их на 1 мин. в сироп. Затем разложить их на блюде и посыпать орехами и корицей.
Желаем вам приятного аппетита и предлагаем поделиться своими новогодними рецептами!
(↑ назад к списку)

Восстание студентов Политехнического института

17 ноября в Греции отмечается годовщина со дня безжалостного подавления восстания студентов в Политехническом институте в Афинах. В этот день в 1973 г. именно в этом политехническом вузе студенты выступили против гнета правившей тогда хунты "черных полковников". Это была первая массовая акция протеста греческих студентов в ответ на противозаконные действия хунты.
Накануне студенты организованно взяли власть в свои руки на территории Политехнического института. Они создали органы самоуправления, собственное радиовещание и наладили выпуск листовок, которые распространяли среди жителей города, пришедших поддержать их. К Политехническому институту поспешили многочисленные сочувствующие - поддержать протест, а заодно принести бунтующей молодежи еды и лекарств. "Черные полковники", преисполненные решимости подавить бунт, нарушив незыблемые ранее правила "университетской неприкосновенности", в ночь на 17 ноября разместили снайперов в соседних зданиях и велели им стрелять по университетскому двору без разбора, а ко входу в вуз подтянули танки.
До сего дня точное число погибших по ходу штурма - безоружных! - студентов неизвестно, но ориентировочные цифры: 24 погибших, 128 тяжелораненых, 1103 пострадавших – таков неофициальный итог «черной» операции.
Хотя восстание молодежи было подавлено, это событие, с одной стороны, спровоцировало ужесточение военного режима, но с другой - вызвало ответное, гневное, отношение греков к «черным полковникам». С этого дня началась агония хунты, которая пала менее чем через год.
17 ноября ежегодно по всей Греции проводятся демонстрации в память о погибших, а на территории Политехнического университета хранятся ворота, раздавленные танком. События этого дня символизируют в сознании греков борьбу за свободу и национальную независимость.
Увидеть здание Политехнического университета можно в ходе обзорной экскурсии по Афинам.
(↑ назад к списку)

Фуникулер на горе Парнита

Гора Парнита является самой высокой горой Аттики с вершиной Каравола (1413м), расположена к северу от Афин. Это национальный парк и единственное место Аттики, где можно собирать грибы. Осенью здесь разрешают охотиться. Традиция восходит к мифологическому охотнику Ориону. Приятную атмосферу в этих краях создают густые леса, покрывающие горные массивы, и красивейшие родники и водопады, питающие местные почвы. Всю зиму вершина, на которой находится радиолокационная станция, покрыта снегом. Есть особенное зимнее афинское развлечение: съездив на Парниту, слепить снеговика на капоте машины и торжественно вернуться в город, где тем временем +15С.
Многочисленные грунтовые дороги дают хорошую возможность для пеших прогулок, во время которых можно наслаждаться великолепными горными пейзажами. Пешеходные тропинки проходят меж десятков ключей. Богатейшая флора, насчитывающая более 800 видов растений и трав, насыщает местный воздух кислородом и делает его неповторимым.
На территории парка расположено несколько древних часовен, одна из которых заслуживает особого внимания. Это часовня Агиа-Триада-Парнитос. Ее уникальность заключается в том, что она покрыта плоскими камнями. Также в горах расположена знаменитая пещера Пана с античным барельефом, вырезанным прямо в скале: здесь действительно поклонялись пастушьему и лесному богу. На противоположном от Афин склоне горы находится старинная сторожевая крепость под названием Фили: укрепившись в ней, Трасибул в 402 году до н.э. изгнал из Афин 30 тиранов, поставленных Спартой. Этот памятник архитектуры хорошо сохранился до наших дней.
13 ноября 1964 года впервые был запущен фуникулер на горе Парнита. Он работает ежедневно кроме среды, кабинки отправляются по расписанию.
Побывать на горе Парнита, отдыхая на курортах Аттики.
(↑ назад к списку)

Годовщина битвы при Марафоне

Сегодня, 12 сентября отмечается годовщина Марафонской битвы – сражения между войсками Афин и армией персидского царя Дария, которое произошло в 490 г. до н.э. недалеко от селения Марафон. Этот важный эпизод греко-персидских войн закончился победой греков. Благодаря Марафонской битве удалось остановить продвижение Персидской империи в Европу. Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в «Этике» в I в. н.э. (более чем через 550 лет после реальных событий). Международный олимпийский комитет в 1896 году оценил фактическую длину дистанции от поля битвы в Марафоне до Афин в 34.5 км. На первых Играх современности в 1896 году и на Играх 2004 года марафонский бег действительно проходил по дистанции, проложенной от Марафона до Афин.
Сейчас от знаменитой марафонской битвы остался 12метровый курган афинян: под ним во время раскопок 1890 года нашли останки 192 павших в битве афинских воинов. Битва при Марафоне входит в 15 решающих сражений мира по мнению автора одноименной книги Эдварда Шефера Криси.
На небольшом расстоянии от места сражения действует Музей Марафона, во дворе которого сохранился курган платейцев (4м), – единственных союзников афинян в марафонской битве. Под ним нашли останки 14 солдат. В самом музее – находки, связанные с микенским прошлым Марафона, марафонской битвой, скульптура и предметы из окрестных святилищ и виллы богача и римского консула Герода Аттика, местного уроженца.
Марафон занимает свое определенное место и в греческой мифологии как место бесчинств марафонского быка. Это был тот самый чудовищный белый бык, который давным-давно свирепствовал на Крите и которого укротил и привел в Микены Геракл, а потом, по велению трусливого царя Эврисфея выпустил на волю. Бык убежал в долину Марафона, стал опустошать поля, бодать людей рогами до смерти. И только один Тесей решился выступить против чудовища, укрощение быка стало одним из подвигов царевича. Побежденного марафонского быка Тесей принес в жертву Афине у подножия Акрополя. Кстати, Тесей был одним из самый популярных героев греческих мифов, в Аттике существовал особый культ Тесея, как героя-предка. Тесную связь мифологии и истории Греции подтверждает также и легенда, по которой считается, что появление тени Тесея на Марафонской битве помогло грекам одержать победу.
Побывать в Марафоне можно, отдыхая на курортах Аттики.
(↑ назад к списку)

Враврона - святилище Артемиды в Аттике

Место не оставит равнодушным любителей пейзажей с античными колоннами. В дрвности здесь было святилище Артемиды, особо почитаемой в лучшую пору Афин (V-IV вв. до н.э.). Первой жрицей святилища афиняне считали дочь микенского царя Агамемнона Ифигению. Агамемнон, прогневивший Артемиду, вынужден был принести ей в жертву Ифигению: иначе стоял полный штиль, и корабли греков не могли двинуться на Трою.
В момент жертвоприношения в Авлиде, где стоял флот ахейцев, богиня подменила девушку ланью, а Ифигению пристроила своей жрицей у варваров в Таврид (Крыму). Там она руководила человеческими жертвоприношениями и чуть не отдала на заклание своего брата Ореста и его друга Пилада. После взаимного узнавания все вместе бежали на корабле Ореста в Элладу.
Культу Артемиды Вравронии посвящали афинских девочек 5-10 лет. Они служили ей священными танцами и шествиями. Девочек-жриц называли "медвежатами": во-первых, медведица - тотемный зверь Артемиды, во-вторых, маленькие девочки в Афинах носили коричневые туники. Статуями и рельефами "медвежат" полон музей Вравроны - лучший археологический музей Аттики вне Афин и Пирея. Кроме статуй, здесь много замечательной керамики.
На каменной террасе, за часовней Агиоса Георгиоса XIII века, - неглубокий грот, где была могила Ифигении. Рядом - основания храма Артемиды. У террасы - двор, стрех сторон окруженный дорической колоннадой (430-420 до н.э.). На место поставлено множество колонн. Колоннада отделяла от двора помещение, где "медвежата" обедали: остались каменные основания деревянных скамей, на которых возлежали за столом.
Побывать в Вравроне можно, отдыхая на курортах Аттики.
(↑ назад к списку)

Монемвасья - родина мальвазии

Существует такое сладкое ликерное вино, которое называется мальвазия. Оно производится из винограда с таким же названием и выделяется необычным приятным сладким вкусом и букетом. Ягоды для изготовления этого вина тщательно отбираются и собираются в несколько приемов по мере созревания. Высший сорт вина имеет название pingo, он получается легким прессованием винограда, из которого после еще нескольких прессований изготавливают другой сорт мальвазии – mosto.
Свое название вино получило оттого, что сперва мальвазией назывался только сорт греческого вина, который изготавливали возле города Монемвасья на побережье Лаконии. Этот город – самый эффектный памятник греческого Средневековья, город-крепость на отвесной неприступной скале-острове над Миртойским (Эгейским) морем в 100 м от берега. Добраться в город можно по мосту и по узкой дороге к единственным воротам с двумя башнями. Само название города говорит о его труднодоступности: «мони эмвасис» по-гречески значит «один вход».
Однако в средневековой Европе город был известен не меньше, чем на Востоке, но под другим именем: итальянцы называли его Наполи-ди-Мальвазия, французы – Мальвуази, англичане – Молмси. Вот именно отсюда, через Монемвасью, экспортировалось на запад сладкое, как бальзам, вино, которое и получило название мальвазия.
Позже мальвазию стали изготавливать на всем полуострове Пелопоннес, на Крите, Самосе и других греческих островах Эгейского моря. А уже начиная с XVIII века появилась тенденция распространять это название на все сладкие вина. На Руси мальвазия появилась в X веке, после крещения, как один из церковных предметов — ею причащали в православном обряде. Тогда это вино было очень дорогим, и вне церковных обрядов употреблялось редко. Со временем импорт мальвазии увеличился, к тому же мальвазией начали считать и сладкие вина, произведённые в Болгарии и Молдавии. Это значительно снизило цену и способствовало более широкому употреблению этого вина.
Посетить город Монемвасья удобнее всего, отдыхая на курорте Лутраки.
(↑ назад к списку)

Синтагма - площадь Конституции

Синтагма - площадь Конституции - парадная витрина Афин. Архитектурная доминанта площади - благородное здание парламента (1836-1843) с дорическим портиком, изначально служившее резиденцией королевской семьи. Это, по-видимому, самый скучный с архитектурной точки зрения дворец в Европе. Стерилизованный классицизм, очищенный от малейших ренессансных и барочных наслоений, обернулся преждевременным прорывом к конструктивизму. Даже удивительно, что архитектор этого почти больничного сооружения Фридрих фон Гертнер впоследствии стал директором Мюнхенской академии изящных искусств.
Перед дворцом происходили главные политические события греческой истории XIX века. Здесь в 1843 году была принята греческая конституция, ограничившая власть Оттона. Здесь толпа приветствовала нового короля - Георга I. Здесь же в 1864 году, всего через год после прибытия Георга, Греция была провозглашена "коронованной республикой", а в 1930е годы в здание переехал парламент.
25 марта 1032 года, в день 111й годовщины независимости, на мраморном цоколе парламента появился барельеф с изображением павшего древнегреческого воина, обрамленный цитатами из речи Перикла, произднесенной на похоронах афинян, погибших в сражении со спартанцами в Пелопоннесскую войну (сохранились в изложении Фукидида). Здесь же начертаны имена городов и весей, где, по мнению государственных историков, новогреческое оружие покрыло себя бессмертной славой. Например, есть Севастополь и Одесса - память о греческом участии в интервенции во время Гражданской войны в России. Барельеф - главная святыня современной греческой государственности. Здесь стоят в карауле в юбках-фустанелах и красных деревянных башмаках с помпонами гвардейцы-эвзоны. Смена почетного караула - любимый аттракцион туристов.
Увидеть здание парламента и смену караула можно во время групповой обзорной экскурсии по Афинам, которая проводится из отелей Аттики, Лутраков и Коринфа.
(↑ назад к списку)

Успение Богородицы в Греции

15 августа в Греции отмечается один из трех главных религиозных праздников, день Успения Божьей Матери. Этот день большинство греков старается провести в церквах, вспоминая чудесные события Успения и Вознесения Пресвятой Богородицы на Небеса. Греки называют Успение – «koimesis», что означает – «погружение в сон».
Существует и библейская история этого праздника. Дева Мария после окончания земной жизни Иисуса Христа какое-то время находилась в Иерусалиме. Ее опекал Иоанн Богослов, поскольку на Пресвятую Богородицу постоянно покушались противники христианской веры. Однажды Дева Мария пошла к Святому Гробу Господню, чтобы сотворить молитвы. Там Ей явился архангел Гавриил и поведал благую весть о скором воссоединении с Сыном. В ознаменовании своих слов он вручил Богородице пальмовую ветвь (по другой версии – белую лилию). Вернувшись домой, Мария помолилась Господу, прося собрать всех апостолов, чтобы проститься с ними. Случилось чудо, и издалека апостолы пришли к Пресвятой Богородице. Ученики Христа окружили ложе Матери Божьей. В то время как настал час Успения, внезапно яркий свет озарил комнату. Перед Апостолами предстал Иисус Христос, которого окружали ангелы и архангелы. Дева Мария попросила Сына принять Ее дух и в тот же момент отошла в мир иной без страданий, как бы во сне. Вот поэтому в греческом названии праздника фигурирует слово «koimesis».
Погребение Пресвятой Девы состоялось в Гефсимании, возле Иерусалима. По истечении трех дней гробницу Богородицы пришел навесить апостол Фома, отсутствовавший ранее. Однако он нашел место захоронения пустым – только розы заполняли склеп. Это означало лишь одно – Пречистая Дева вознеслась на небеса в телесном обличье, так же как и ее Сын, Христос. С тех пор православные отмечают два важных события в один день – Успение и Вознесение Божьей Матери. Точная дата празднованию была определена в 595 г.н.э. и знаменовала победу Византийского императора Маврикия над персами.
Успению Пресвятой Богородицы предшествует пост, длящийся две недели. Многие греки его соблюдают неукоснительно. В сам праздничный день в храмах и монастырях, носящих имя Божьей Матери, проходят пышные церемонии. Особенно много паломников собирают Церковь Панагия на острове Тинос Кикладского архипелага, монастырь Панагия Сумела в Вермио, что неподалеку от города Верия, и Храм Успения Пресвятой Богородицы в местечке Маркопуло на острове Кефалония.
В России день Успения Богородицы отмечается 28 августа.
Бронировать отели для своего тура в Грецию на эти даты рекомендуется заранее. Но мы все еще можем предложить вам отличные варианты отдыха.
(↑ назад к списку)

Мыс Сунио и храм Посейдона

Самая популярная достопримечательность Аттики – уходящая в море скала с фундаментом античного храма и шестнадцатью сохранившимися колоннами – находится на южной точке треугольного полуострова – мысе Сунио. Одинокие колонны на фоне моря – очищенный до самой сердцевины символ Греции, такой же, как Парфенон. Колонны принадлежат храму Посейдона.
Скалистый мыс, глубоко врезающийся в Эгейское море, крайняя точка суши, с древности символизировал нерасторжимость земли и моря. Уже в VII веке до н.э. здесь было святилище Посейдона. В Археологическом музее Афин можно увидеть колоссальный (3 м) курос (статую юноши), чудесно уцелевший после разгрома святилища персами в 480 году до н.э. Через 39 лет греки построили на руинах новый храм Посейдона.
Мыс Сунио славен не только храмом, с ним связаны греческие мифы. Согласно мифологии, именно с этой скалы бросился Эгей, когда увидел корабль с чёрными парусами. Его сын Тесей, один из популярнейших героев греческих мифов, хоть и победил Минотавра на Крите и избавил греков от ужасной дани, но забыл поменять паруса на белые, как было условлено с Эгеем. Эта оплошность и стала причиной гибели Эгея. Говорят, что именно после этого события Эгейское море получило свое название.
В 1810 году на мысе Сунио побывал лорд Байрон и вырезал свое имя на одной из колонн, чем подал дурной пример для подражания – уж очень многие повторили эту его неблаговидную выходку. После он увековечил это место в стихах, вошедших в поэму «Дон Жуан»:
Я с высоты сунийских скал
Смотрю один в морскую даль:
Я только морю завещал
Мою великую печаль!
Я бросил кубок! Я один,
Страна рабов, - тебе не сын!

Также на мысе Сунион сохранились следы храма Афины, построенного также в V веке до н. э. Павсаний в своём «Описании Эллады» спутал два храма, так что святилищем Афины долго ошибочно считали храм Посейдона. Он был похож на микенский мегарон, размер имел 15 на 19 метров, был построен, как и святилище Посейдона, из агрилезского мрамора. Это был храм ионического ордера. От него остался только фундамент, разбитый вдребезги козырёк крыши и одна капитель колонны.
Со скалы открывается очень живописный вид. В ясный день из храма видны острова Кея, Кифнос и Серифос на юго-востоке, а на западе – Эгина и Пелопоннес. На Сунио лучше всего ехать к закату, когда колонны храма Посейдона кажутся графическим отпечатком на фоне меркнущего неба.
Увидеть это, можно, побывав на курортах Аттики. Экскурсия входит в состав групповых экскурсий из отеля EDEN BEACH RESORT.
(↑ назад к списку)

Фермопилы и 300 спартанцев

Две тысячи лет назад через Фермопилы проходила единственная дорога между Южной и Северной Грецией. Это был узкий проход между берегом залива и крутым склоном горы Калидромо (Kalidromo). Поэтому Фермопилы выбирали для обороны против всяких захватчиков.
За время, прошедше с битвы, река Сперхиос нанесла много песка и ила, изменила из-за этого русло, и там, где был узкий проход, теперь простирается довольно внушительная равнина. От горы Калидромо до моря теперь с десяток километров. Сбавьте ход, если не хотите проскочить памятник Леониду, поставленный в 1955 году. Прямо через дороку (перейти ее очень непросто) - скромный холм - курган 300 спартанцев.
Фермопилы прославились в 480 году до н.э., когда 300 спартанских воинов под началом царя Леонида несколько дней сдерживали здесь тысячные полчища, которые вел на Грецию персидский царь Ксеркс. С тех пор слова "Фермопилы" и "Леонид" стали вневременными и транскультурными эмблемами воинской доблести и самопожертвования.
Маленькая несправедливость: забывают, что вместе со спартанцами сражались их илоты - крепостные оруженосцы (предположительно, семь итолов на одного спартанца), а из свободных воинов к финалу сражения с воинами Лонида остались еще 700 феспийцев и 400 фиванцев (последние, впрочем, сдались). Разумеется, на расклад сил это повлиять не могло. В общей сложности при Фермопилах погибло около 4000 греков и около 20000 воинов из армии Ксеркса. Из 300 спартанцев в живых остался лишь один (по другим данным, дове). Вернувшись в Спарту, он подвергся всеобщему презрению как трус.
На фоне героической забывают о другой стороне Фермопил, благодаря которой они получили свое название. Thermo-pylai переводится с греческого как "горячие ворота": здесь бьют горячие ключи. Они находятся на противоположной от памятников стороне автострады. Термальная вода (43С), в которой растворены углекислый гад, сера, известь, минеральные соли, весьма полезна. Фермопильские источники довольно обильны и в двух местах разливаются крошечными горячими прудами. Зимнее купание в них - аттракцион, хоть немного компенсирующий невозможность в это время года морских ванн.
Увидеть это, можно, побывав на курортах Лутраки или в Аттике. Остановка в Фермопилах у памятника Леониду и 300 спартанцам входит в групповую экскурсию в Дельфы и Метеоры.
(↑ назад к списку)

Теорема Пифагора

Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов. Эта теорема является одним из самых известных греческих изобретений. Открыта она была философом и математиком Пифагором (582-500 гг. до н.э.). Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, была большим научным достижением, которое привело к прогрессу в математике, геометрии и астрономии.
По преданию, Пифагор отпраздновал открытие своей теоремы гигантским пиром, заклав на радостях сотню быков. На данный момент в научной литературе зафиксировано 367 доказательств данной теоремы. Вероятно, теорема Пифагора является единственной теоремой со столь внушительным числом доказательств. Такое многообразие можно объяснить лишь фундаментальным значением теоремы для геометрии.
Данный факт даже нашёл отражение в художественной литературе: в повести «Приключения Электроника» Евгения Велтистова главный герой на школьном уроке математики приводит у доски 25 различных доказательств теоремы Пифагора, повергнув в изумление учителя и всех одноклассников.
Разумеется, концептуально все их можно разбить на малое число классов. Самые известные из них: доказательства методом площадей, аксиоматические и экзотические доказательства (например, с помощью дифференциальных уравнений).
(↑ назад к списку)

Дьякофто - Калаврита

Участок горной железной дороги от Дьякофто до Калавриты, построенный при участии итальянских инженеров в 1885-1895 годах, заслуживает внимания как выдающееся инженерное сооружение. Длина узкоколейной ветки 22,5 км. Перепад высот 700 м. На отдельных участках дороги уклон полотна столь значителен, что для его преодоления применяется коговый (зубчатый) механизм подъема. Это специальный барабан, установленный под днищем состава, который, вращаясь, цепляется за металлическую гребенку, лежащую между рельсами.
Весь путь поезд проходит примерно за час. До середины XX века на линию выходили паровозы, один из которых установлен у станции Дьякофто. Позже их сменил состав из двух вагонов с дизелем, расположенным между ними, который, натужно тарахтя и позвякивая на коговых участках пути, пробирается теснинами, проходит по мостам и туннелям, над водопадами и порогами, через густые платановые рощи и маленькие луга, весной покрытые ирисами и цикломенами.
Увидеть это, можно, побывав на курортах Лутраки и в Патрах.
(↑ назад к списку)

Древнегреческий театр

Древнегреческий театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. В театре Диониса играли дважды в год - на Дионисии и на Линеи. Трагедии ставились на праздник Великие Дионисии в форме драматического состязания. Три поэта предлагали три трилогии, обычно а мифологические сюжеты, по окончании которых игралась легкая и забавная "сатировская драма". Жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. побда была великой честью не только для драматурга и актеров, но и для хорэга - спонсора постановки. Спонсор-победитель ставил по такому случаю памятник. Две высокие колонны над театром под стеной Акрополя, монумент Трасила перед гротом Диониса и памятник Лисикрата на Плаке - и есть такие памятники.
Греческие трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их постановки были примером синтетического искусства, так как объединяли поэтическое слово, музыку, танец и живопись. В пьесе всегда участвовал хор. Все роли играли только мужчины и только в масках.
(↑ назад к списку)

Рождение Зевса

...Крон боялся, что и против него восстанут дети, как он восстал против своего отца Урана. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. Удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере родился у не младший сын Зевс. Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а Крону дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой. А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон...
Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции
(↑ назад к списку)

  о компании  |   контакты  |   фотогалерея  |   полезная информация  |   турагентствам  


Греция - страна ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Древняя Греция знакома нам древними мифами, математическими открытиями и философскими изысканиями. Сейчан для нас современная Греция притягательна своим географическим положением, богатой историей и обширными возможностями для отдыха. Отдых в Греции - это прежде всего солнечные курорты, восхитительной чистоты море, пляжи на любой вкус. Это роскошные отели и современные центры талассотерапии. Это ошеломительные скидки и распродажи в Афинах, великолепная кухня в прибрежных тавернах или столичных ресторанах. Это возможность совместить пляжных отдых с экскурсионными программами или проведением корпоративных мероприятий. Это неизменная доброжелательность и искреннее гостеприимство местных жителей.
Компания Open Way Tours предлагает вам осуществить свою мечту и помочь вам в организации вашего путешествия в Грецию, на курорты Аттики, Пелопоннеса, в Лутраки, Толо, в столицу страны, Афины, и многое другое. Отдых в Греции с Open Way Tours - это гарантия качественного обслуживания и конкурентные цены, что делает Open Way Tours надежным туроператором в Греции, вот уже более десяти лет принимающего туристов из России, стран Балтии и бывшего союза.

Разработка сайта: Open Way Tours
© 2011 Open Way Tours: греческий туроператор, отдых в Греции
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки