о компании  |  контакты  |  поиск по сайту

Тел. +30 (210) 3216220
E-mail: info@openwaytours.gr

ГРЕЦИЯ| КУРОРТЫ И ОТЕЛИ| УСЛУГИ| НОВОСТИ| ЛЮБОПЫТНО| ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Великие греческие святые

   Для россиян Греция – не просто одна из многих стран мира. Эта страна духовно близка России. В древности по территории Руси шел путь «из варяг в греки». Греческие полисы на берегах Черного моря были связующим звеном между русским и греческим народами.
   Не углубляясь в историю, вспомним о св. апостоле Андрее, который, как гласит предание, посетил северные земли Руси. На протяжении всей истории Россию и Грецию объединяло многое: византийская церковная архитектура и иконопись, Святая Гора Афон, которая способствовала становлению монашества, св. Иоанн Русский, Русская церковь в центре Афин и еще две русские церкви, открытые в последние года в районе Ахарнон и Миниди, праведный адмирал Федор Ушаков и многое-многое другое, что связывает Россию и Грецию в единую духовную общность, которая может быть названа православной семьей.
   Греческая земля дала России главный подарок – Церковь Христову, именно на этой земле проповедовал св. апостол Павел, эта земля прославлена великими именами – святителей, преподобных, мучеников…
   Мы хотим показать вам основные места паломничества в монастыри, к чудотворным иконам и святым мощам, познакомить вас с особенностями богослужения и греческими церковными праздниками. И, конечно, предлагаем вам воспользоваться пребыванием в Греции, чтобы посетить святые места, или даже отправиться в один из паломнических туров.
   Мы желаем вам приятного путешествия, хороших впечатлений, а главное - пользы для души. Мы бы хотели помочь вам не пропустить за природными красотами и прекрасным отдыхом духовные ценности Греции. Их в Греции очень много, и вряд ли кому-либо удастся охватить их все. Не это главное. Желаем понять, что Греция - это прежде всего святая страна, и сделать ее святыни дорогой к своему спасению.

Подробное описание:

1. Святой Григорий V, Патриарх Константинопольский

Статуя патриарха Григория V, справа от входа в Афинский университет. Была построена в 1872 году на средства Георгиоса Авероффа. Скульптор Фиталис
Статуя патриарха Григория V, справа от входа в Афинский университет. Была построена в 1872 году на средства Георгиоса Авероффа. Скульптор Фиталис

Рака с мощами святого Дмитрия Солунского
Рака с мощами святого Дмитрия Солунского

    Центром каждого города является его кафедральный собор. Кафедральный собор Афин посвящен Благовещению Божьей Матери. Этот храм – еще одно духовное звено, соединяющее Россию и Грецию. Он посвящен празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Именно в этот день, 25 марта 1812 г., против турецкого ига началась освободительная борьба греков, которой всесторонне помогала Россия. До сих пор в небольшом переулке города Одессы находится здание, на котором сохраняется памятная доска, где написано по-гречески «Филики этерия» (Дружественное общество).
    Афинский кафедральный собор построен по византийскому образцу, но внутри иконостас русский, много русских икон и церковной утвари. Когда вы зайдете в этот собор, не забудьте посетить баптистерий. Это уникальное сооружение.
    В этом соборе находятся мощи св. Григория V, Патриарха Константинопольского. Он трижды занимал Патриаршую кафедру (1797-1799, 1806-1808, 1819-1821). В то время Греция находилась под тяжелым турецким игом. Многие патриоты-греки жили надеждой вновь завоевать государственную независимость. Они находили у св. Григория деятельную и авторитетную поддержку. Его связи с греческими патриотами вскоре стали известны туркам, и один из друзей святителя посоветовал ему бежать из Константинополя в Морею. Святитель отвечал на это: «Я предчувствую, что рыбы Босфора будут есть мое тело, но я умру спокойно во имя спасения моей нации». В день Святой Пасхи, 10 апреля 1821 г., Святейшего Патриарха схватили и повесили на воротах Патриархии, а затем бросили тело в море.
    Греческие моряки заметили место, где было брошено тело святителя, нашли его и на корабле под русским флагом доставили в Одессу. Там, в греческой Троицкой церкви, тело святителя было погребено 19 июня 1821 г. Из Москвы для мощей священномученика были присланы патриаршее облачение и митра с крестом, принадлежавшая Святейшему Патриарху Никону (1652-1658). В 1871 г. по ходатайству греческого правительства разрешено было перенести мощи святителя Григория из Одессы в Афины к торжеству пятидесятилетия независимости Греции. В честь священномученика Григория в Афинах была составлена особая служба. Справа от собора находится памятник св. Григорию V, священномученику, Патриарху Константинопольскому.
(↑ назад к списку)

2. Святой великомученик Димитрий Солунский

    Одним из почитаемых на Руси греческих святых является небесный покровитель Салоников св. Димитрий. Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Салониках (славянское название города Салоники – Солунь). Шел третий век от Р.Х. – время гонений на христиан. Родители св. Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви в доме проконсула мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий, вступивший на престол в 305 г., назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города и истреблении христианства. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Приняв назначение, Димитрий возвратился в Салоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель его Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Салоников в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал кода-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.).
    Когда Галерий узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин и многих римских подданных он обратил в христианство, его гневу не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Салоники, чтобы расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, св. Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Лупу отдать имение нищим, сказав: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.
    Когда император вошел в город, Димитрий смело назвал себя христианином. Галерий приказал заключить исповедника в темницу и предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь тем, как его любимый силач сбрасывает с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный император приказал немедленно казнить св. великомученика Нестора и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг св. Димитрия. На рассвете 26 октября 306 г. в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Тело св. великомученика Димитрия было брошено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле.
    В период правления Константина Великого (306-337) над могилой св. Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, были обретены нетленные мощи св. мученика. В VII в. из раки великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого.
    Посещая базилику св. Димитрия Солунского, обязательно спуститесь по лестнице (справа от алтаря) вниз. Там вы увидите место, где находился в узах св. великомученик, возьмите там масло от лампады и посетите небольшой, но очень интересный музей.
    Церковное почитание св. великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70х гг. XI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Мозаичная икона св. Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
(↑ назад к списку)

3. Святая мученица Параскева

    На окраине Афин находится великолепный храм. В нем вы можете поклониться честной главе св. великомученицы Параскевы.
    Св. мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III в. в Иконии, в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день Страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает – Пятница.
    Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она решила посвятить свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести жертву языческому идолу, но мученица отвергла это предложение. Тогда ее привязали к дереву, терзали железными гвоздями, а затем, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Однако палачи продолжали мучить Параскву и, наконец, отсекли ей голову.
    Св. Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». Храмы во имя св. Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни.
    Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы св. Параскевы особенно почитались.
(↑ назад к списку)

4. Святитель Нектарий Эгинский

    Одним из самых известных греческих святых XX в. является святитель Нектарий Эгинский (Пентапольский). Он так же известен в Греции, как в России св. Иоанн Кронштадский.
    Святитель Нектарий родился в 1846 г. в Силиврии, во Фракии, в бедной семье. Еще ребенком Анастасий – таково было его мирское имя – помнил все, что говорилось в проповеди, и пересказывал ее другим. Часто он сооружал амвон, поднимался на него и говорил проповедь, представляя себя священником. В возрасте двадцати лет юноша отправляется на остров Хиос и получает место школьного учителя. Здесь он трудился с большим рвением на протяжении семи лет, учил детей грамоте и старался привить веру Христову не только детям, но и их родителям. После уроков он уединялся в своей комнате, где готовился к занятиям и молился. Анастасий строго соблюдал пост, вкушал пищу лишь один раз в день, делал то, что полезно для души и угодно Богу. С годами у Анастасия все более укрепляется желание принять монашество, о котором он мечтал с детства. Он решил завершить образование и изучить богословие. Часто бывая в монастыре святых отцов, он получал от старца Пахомия наставления к монашеской жизни, которая является самым коротким путем к достижению нравственного совершенства и к соединению с Богом.
    В 1876 г. Анастасий принял монашеский постриг и поступил послушником в хиосский монастырь Неа Мони. Здесь молодой монах получает возможность изучать Священное Писание и творения отцов Церкви. В течение трех лет он ведет аскетическую жизнь в монастыре. Братия очень полюбила его за усердие и строгость жизни. Митрополит Хиосский Григорий должным образом оценил труды молодого монаха, и в 1877 г. его рукополагают во диакона. Он получает новое имя – Нектарий.
    Патриарх Александрийский направляет его в Афины для обучения на богословском факультете университета. Нектарий успешно учится. К нему с любовью относятся преподаватели и сокурсники. В 1885 г. Некратий получает диплом об окончании университета, затем возвращается в Александрию. Патриарх радушно встречает свое духовное чадо и в 1886 г. рукополагает его во пресвитера. На Нектария возлагаются обязанности проповедника, секретаря Патриархии и представителя Патриарха в Каире. На его проповеди собираются люди разных вероисповеданий. Он заботится о восстановлении храмов, организует сбор пожертвований, а полученные таким образом средства направляет на реставрацию и роспись храмов.
    Проходит еще три года, и Нектария рукополагают во архиерея и назначают митрополитом Пентапольским. И в этом своем новом качестве он столь же ревностно продолжает служить Церкви. За усердие и многие другие добродетели Нектарий был чрезвычайно любим всей православной паствой. Помимо всего прочего, сан архиерея подвигает к тому, чтобы обладающий им являл собой образец смирения. Архиерей – это тот, кто первый в смирении, но и последний среди всех. Главной целью владыки Нектария было духовное окормление людей. Его любовь к слову Божию ярко проявилась в книге «Христология», в которой он пишет: «Главной нашей целью было укрепление веры православных христиан, тех, которые, имея твердую веру, воспитанные на Евангелии, благочестиво живут в нынешнем веке и пребывают в блаженной надежде на явление славы Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».
    Святитель Нектарий считал монашество оплотом христианства. К монашеству приходят и восходят на вершину духовного совершенства только сильные люди. Все остальные обретаются у подножия. Если будет расцвет монашества, расцветет и Церковь Христова. А кроме того, как считал владыка Нектарий, монашество – это самый правильный путь совершенствования и соединения человека с Богом. Святитель Нектарий говорил тем, кто посвятил себя Христу и жил монашеской жизнью, что, если бы у него были деньги, он бы приставил к каждой из монахинь по служанке, чтобы та обслуживала ее и заботилась бы о вещах осязаемых, инокиня же должна заниматься только тем, что мы называем духовными упражнениями. Питая огромную любовь к монастырям, святитель Нектарий в 1898 г., летом, когда в семинарии были каникулы, отправился на Святую Гору Афон. Как паломник он посетил все монастыри.
    Владыка Нектарий лелеял мечту основать свой монастырь, в который он смог бы удалиться. Истинный монастырь приближает подвизающихся в нем к святости, позволяет приобщиться к Господу. Истинный монастырь – это лучшая проповедь, это великий и трудный подвиг. Святитель Нектарий поставил целью этот подвиг совершить и достиг своей цели. Чтобы осуществить задуманное, он долгие годы экономил буквально на всем и, будучи еще директором семинарии, купил в 1904 г. на острове Эгина небольшой старый, заброшенный монастырь Живоносного Источника. В этом монастыре когда-то, во времена Византии, подвизалась преподобная Афанасия (память ее совершается 19 апреля). Постепенно владыка возродил этот заброшенный монастырь, восстановил и расширил его постройки.
    Владыка Нектарий оставался директором семинарии и помогал монастырю. В основанном им монастыре соблюдался строгий устав. Один молодой священник, вознамерившись построить свой монастырь на острове Патмос, спросил митрополита, какой устав выбрать для обители. Святитель нектарий ответил: «Евангелие», то есть претворение евангельских заповедей в жизнь и есть смысл монастырского устава.
    Святитель Нектарий жил жизнью аскета. Он был очень смиренным, чистым душой, добросердечным. Никогда никого не осуждал, не проклинал, тем более не мстил, а всех благословлял. В его монастыре царил строгий порядок, не было ни ссор, ни ропота недовольства. На всем лежала печать спокойствия и безмятежности. Церковное чтение и пение в монастыре было проникновенным и благостным. В монастыре митрополит выполнял самые разные работы: помогал рабочим. Вместе с ними обедал, чинил обувь монахиням, а когда сестры спали, убирал монастырские дворы, помещения и туалеты. Он налагал на себя самые тяжелые послушания: ухаживал за садом, копал землю, поливал огород, при этом сам носил воду издалека.
    Конечно, в жизни владыки Некратия было много горестей. Так, находились люди, осуждавшие его, считавшие, что все послушания он выполняет неискренне, напоказ. Несмотря на все нападки, монастырь жил своей жизнью, разрастался, поскольку прибывали все новые и новые монахини. Обитель стала своего рода духовным центром, где все приходящие находили умиротворение.
    Святитель Нектарий прожил в монастыре двенадцать лет. Богу было угодно, чтобы он ушел из этого бренного мира сравнительно рано. В 1920 г. владыка Нектарий тяжело заболел. Он страдал от ужасных болей, но никому не говорил об этом. Святитель отправился в монастырь Хрисолеондисы на Эгине, где была чудотворная икона Божией Матери. Возле этой иконы он молился пятнадцать дней подряд, но болезнь не отступила. Похоронен святитель на острове Эгина.
    Константинопольская патриархия в 1961 г. причислила Нектария к лику святых, после чего последовало четырехдневное празднование на острове Эгина. 3 ноября 1961 г. празднование совершалось в монастыре, во всех города и населенных пунктах острова. В этот день на Эгине собрались тысячи паломников. Мощи св. Нектария во главе крестного хода пронесли через всю столицу острова. В городе был отслужен молебен, и решение Вселенской Патриархии о причислении владыки к лику святых было зачитано народу.
    И сегодня на остров Эгина к могиле св. Нектария стекаются тысячи паломников, чтобы испросить его молитвенного предстательства и помощи. Многие люди, на долю которых выпали горести и страдания, приезжают и обретают здесь утешение.
(↑ назад к списку)

5. Святитель Григорий Палама

    Второй великий греческий святой, святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 г. в Малой Азии. Отец св. Григория стал крупным сановником при византийском императоре, вскоре он умер, и сам император принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон, поступил послушником в монастырь, принял постриг и начал путь подвижничества.
    Через год ему явился в видении св. евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество. Через некоторое время инок Григорий перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Через три года он поселился в небольшой отшельнической обители. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве – «умному деланию», которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV в.
    Применение «умного делания», которое требует уединения и безмолвия, получило название «исихазм», а те, кто его практиковал, стали называться исихастами. За время пребывания в обители будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни.
В 1326 г. из-за угрозы нападения турок Григорий вместе с братией перебрался из Афона в Салоники, где тогда же был рукоположен в сан священника. Обязанности пресвитера св. Григорий сочетал с жизнью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу – совершал богослужения и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы.
    Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Салоников местечко Верию, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение пяти лет. В 1331 г. святитель удалился на афон и уединился в скиту св. Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 г. он был назначен игуменом Есфигменского монастыря, располагавшегося в северной части Святой Горы.
    В 1336 г. святитель вернулся в скит св. Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни. Лишь за три года до кончины вернулся в Салоники. Накануне его преставления явился ему в видении святитель Иоанн Златоуст.
14 ноября 1359 г. со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу. Святые мощи святителя находятся в храме при митрополии города Салоники.
(↑ назад к списку)

6. Святой исповедник Иоанн Русский

    Недалеко от Афин находится остров Эвия. В расположенном на этом острове городе Неопрокопион хранятся мощи св. Иоанна Русского.
    Св. исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII в. на Украине и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. Он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра I. Во время Русско-турецкой войны (1711-1718) Иоанн был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, пытками. Св. Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои от своего хозяина, который надеялся, что его раб примет мусульманство.
    Однако св. Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце хозяина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель св. Иоанна.
    С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой, он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну, уважая его за честность и благородство, что предложил ему жить как вольному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму св. великомученика Георгия, чтобы, преклонив колени на паперти, усердно молиться. В этом же храме по праздникам он причащался святых Христовых Тайн.
    В конце своей жизни св. Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, угодник Божий причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 г. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело св. Иоанна, и они уже погребли его по христианскому обычаю.
    Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи св. Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм св. великомученик Георгия и положены в специальной раке. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления.
    В 1881 г. часть мощей св. Иоанна была перенесена в Русский монастырь св. великомученика Пантелеймона иноками Святой Горы Афон, до того чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства того монастыря и жителей Прокопия в 1886 г. было начато строительство нового храма, так как храм св. великомученика Георгия, где находились мощи св. Иоанна, обветшал. 15 августа 1898 г. был освящен новый храм во имя св. Иоанна Русского.
    В 1924 г. жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи св. Иоанна Русского в новый город Прокопион, где в настоящее время находятся мощи святого угодника. (↑ назад к списку)

По материалам книги "Греция. Путешествие по святым местам" Протопресвитера Эммануила К. Схиниотакиса, игумена Венедикта под ред. А. Зимина

  о компании  |   контакты  |   фотогалерея  |   полезная информация  |   турагентствам  


Греция - страна ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Древняя Греция знакома нам древними мифами, математическими открытиями и философскими изысканиями. Сейчан для нас современная Греция притягательна своим географическим положением, богатой историей и обширными возможностями для отдыха. Отдых в Греции - это прежде всего солнечные курорты, восхитительной чистоты море, пляжи на любой вкус. Это роскошные отели и современные центры талассотерапии. Это ошеломительные скидки и распродажи в Афинах, великолепная кухня в прибрежных тавернах или столичных ресторанах. Это возможность совместить пляжных отдых с экскурсионными программами или проведением корпоративных мероприятий. Это неизменная доброжелательность и искреннее гостеприимство местных жителей.
Компания Open Way Tours предлагает вам осуществить свою мечту и помочь вам в организации вашего путешествия в Грецию, на курорты Аттики, Пелопоннеса, в Лутраки, Толо, в столицу страны, Афины, и многое другое. Отдых в Греции с Open Way Tours - это гарантия качественного обслуживания и конкурентные цены, что делает Open Way Tours надежным туроператором в Греции, вот уже более десяти лет принимающего туристов из России, стран Балтии и бывшего союза.

Разработка сайта: Open Way Tours
© 2011 Open Way Tours: греческий туроператор, отдых в Греции
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки