о компании  |  контакты  |  поиск по сайту

Тел. +30 (210) 3216220
E-mail: info@openwaytours.gr

ГРЕЦИЯ| КУРОРТЫ И ОТЕЛИ| УСЛУГИ| НОВОСТИ| ЛЮБОПЫТНО| ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Греческий путь святых апостолов

Путешествия Апостола Павла

Путешествия апостола Павла

   Для россиян Греция – не просто одна из многих стран мира. Эта страна духовно близка России. В древности по территории Руси шел путь «из варяг в греки». Греческие полисы на берегах Черного моря были связующим звеном между русским и греческим народами.
   Не углубляясь в историю, вспомним о св. апостоле Андрее, который, как гласит предание, посетил северные земли Руси. На протяжении всей истории Россию и Грецию объединяло многое: византийская церковная архитектура и иконопись, Святая Гора Афон, которая способствовала становлению монашества, св. Иоанн Русский, Русская церковь в центре Афин и еще две русские церкви, открытые в последние года в районе Ахарнон и Миниди, праведный адмирал Федор Ушаков и многое-многое другое, что связывает Россию и Грецию в единую духовную общность, которая может быть названа православной семьей.
   Греческая земля дала России главный подарок – Церковь Христову, именно на этой земле проповедовал св. апостол Павел, эта земля прославлена великими именами – святителей, преподобных, мучеников…
   Мы хотим показать вам основные места паломничества в монастыри, к чудотворным иконам и святым мощам, познакомить вас с особенностями богослужения и греческими церковными праздниками. И, конечно, предлагаем вам воспользоваться пребыванием в Греции, чтобы посетить святые места, или даже отправиться в один из паломнических туров.
   Мы желаем вам приятного путешествия, хороших впечатлений, а главное - пользы для души. Мы бы хотели помочь вам не пропустить за природными красотами и прекрасным отдыхом духовные ценности Греции. Их в Греции очень много, и вряд ли кому-либо удастся охватить их все. Не это главное. Желаем понять, что Греция - это прежде всего святая страна, и сделать ее святыни дорогой к своему спасению.

Подробное описание:

1. Апостол Павел

Апостол Павел

Андрей Рублев. Святой Апостол Павел

Иоанн Богослов на Патмосе

Иоанн на острове Патмос (Иероним Босх, 1504—1505)

Апостол Андрей Первозванный

Апостол Андрей Первозванный

    История Православной Церкви в Греции неразрывно связана с апостолом Павлом. Именно его Господь избрал своим посланником, «чтобы возвещать имя Его перед народами». Апостол Павел родился в Тарсе Киликийском и имел, вероятно, с самого рождения, по обычаю того времени, два имени: одно еврейское (Савл – испрошенный) и другое римское (Павел – маленький). Он имел римское гражданство, что говорит о высоком происхождении и положении его семьи. Достигнув отрочества, Савл был послан в Иерусалим, где воспитывался и учился у одного из самых известных учителей той эпохи – мудреца Гамалиила. Помимо наук, по установившейся традиции, он был обучен и ремеслу – изготовлению палаток.
    Христианство, быстро распространившееся в Палестине, а также в соседних странах, вызывало у Савла противодействие. Савл одобрил убиение св. Стефана и стал одним из самых активных гонителей христиан. Он выслеживал их и всегда был сторонником их казни. В течение всей последующей жизни апостола Павла деяния эти оставались для него большой печалью, причиной глубокой скорби и покаяния.
    Откроем Первое послание к Коринфянам (15, 9): «Ибо я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию». Но Господь по милости Своей изменил жизнь Савла. Когда Савл отправился в Дамаск, чтобы схватить там всех христиан и привести их связанными и Иерусалим на суд, в пути явился ему Господь и сказал: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?». И Савл прозрел. С этого момента началась его новая жизнь. Вернувшись в Иерусалим, он начал проповедовать учение Христа и стал апостолом. Без деяний апостола Павла невозможно представить историю Греции и христианства в целом.
    Став апостолом, Павел совершил четыре миссионерских путешествия. Второе и третье из них в основном прошли по Греции.
(↑ назад к списку)

2. Путешествие в Македонию

    Во время второго своего миссионерского путешествия, в начале 50-х гг. от Р.Х., апостол Павел хотел пойти на восток, в сторону Вавилона, по пути, который был проложен войсками Александра Македонского. Но в малоазиатском городе Троаде ему было видение, в котором «предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16,9). Наутро Павел и его спутники переправились через Геллеспонт (Дарданеллы) и стали проповедовать слово Божие в Элладе. Так в Грецию пришло известие о распятом и воскресшем Господе.
    Первым городом, где остановились Павел и его спутники, был небольшой, но важный для Греции город Филиппы. Филиппы сохранились до нашего времени. Сегодня это красивый приморский город Центральной Македонии. Однако паломники и туристы редко посещают его. Город основан македонским царем Филиппом, отцом Александра Великого, на месте древнего Кренидеса. К моменту посещения апостолом Павлом Филиппы были римской колонией. Здесь Павел прочел Послание в Филиппах – первой христианской церкви в Европе. Она состояла, главным образом, из обращенных язычников, к которым примкнуло иудейское меньшинство.
    Послание содержит всего четыре главы и благодарит жителей этого города, которые сочувствовали великому апостолу, находившемуся тогда в узах. И он просит их помышлять о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Филип. 4, 8).
    Первой обращенной была жительница города – прозелитка, торговка пурпуром Лидия из Малой Азии, которая дала кров и пищу миссионерам. Павел и его спутник Сила подверглись в Филиппах обвинению и были заточены в местную тюрьму. Их чудесное освобождение из темницы обратило в христианство тюремного стража и его семью. После освобождения миссионеры отправились дальше, оставив в городе молодую общину.
    Впоследствии, во время третьего миссионерского путешествия, приблизительно в 58 г., Павел вторично посетил этот город. Отношения между ним и общиной всегда были особо сердечными. Филиппийские христиане сопровождали посланника Божьего щедрыми знаками своей любви и почитания повсюду. Павел, вообще очень отстаивавший свою независимость, не отказывался принимать от общины денежные пожертвования. Вероятно именно филиппийцы больше всего помогли Павлу во время его пребывания в Риме.
    Следующей остановкой св. апостола Павла был город Салоники. Город был резиденцией проконсула и также местом жительства значительной колонии иудеев, имевших свою синагогу. Расположение города в середине Фермейского залива было чрезвычайно удачным как в географическом, так и в военном отношении, и в то время, когда Павел прибыл в Салоники, город был одним из крупнейших портов и торговых центров Римской империи.
    В Салоники Павел прибыл в сопровождении Силы и Тимофея, где проповедовал в течение трех суббот с большим успехом. Большое число иудеев и язычников, среди них многие благороднейшие жители города, обратились к Христу. Но часть иудеев, не принявших Христа, возмутила чернь, пытаясь привлечь проповедников к суду. Не найдя Павла и его спутников, они расправились с гостеприимно приютившим миссионеров Ясоном. К этому времени, по настоянию общины, Павел, Сила и Тимофей покинули ночью город и отправились в Верию. Павел оставляет своих спутников продолжать начатое в Македонии и покидает Верию. Добравшись до Коринфа, Павел написал свое Первое послание Салоникийцам.
    Со времени основания общины в Салониках прошло несколько месяцев, но, по-видимому, авторитет ее руководителей не был достаточно высоким. Несмотря на все усилия, апостолу не удалось снова посетить Салоники. Тимофей принес Павлу добрые вести об общине, однако в ней существовали некоторые ложные представления о Втором пришествии Господа. В своем послании апостол Павел укрепляет христиан в вере, напутствует их в христианском образе жизни и разъясняет им правду о Втором пришествии Иисуса Христа и пишет о подготовке к всеобщему Воскресению из мертвых.
    Второе послание к Салоникийцам появилось вскоре после первого. Весьма вероятно, что написано оно было также в Корифее. Несмотря на преуспевание общины, Первое послание апостола, по-видимому, не возымело желаемого действия. Нагнетаемое продолжающимися преследованиями, в общине усилилось лихорадочное и неразумное ожидание Второго пришествия Христова. Это ожидание возникло отчасти на почве предсказания, отчасти из-за устных или письменных высказываний Павла; восторженные же умы побуждают многих к беспорядочному поведению, то есть к внушающему опасения пренебрежению к труду и к обыденной жизни. Некоторые признаки подобного состояния мы находим уже в Первом послании Павла. Теперь Павел больше не ограничивается, как в Первом послании, одними только увещеваниями, а жестко призывает салоникийцев к порядку.
(↑ назад к списку)

3. Павел в Афинах. Дионисий Ареопагит

    По дороге в богатый и процветающий в те времена Коринф апостол Павел остановился в городе Афины. Тогда это был небольшой город, где проживало много ученых и философов. Сердцем этого города была скала, расположенная под храмом Акрополя, которую называли Ареопаг. Здесь собиралась интеллектуальная элита Афин, для того, чтобы поспорить и обменяться мнениями по интересующим их вопросам. Здесь же располагался верховный суд города Афины. На Ареопаге произошла первая встреча афинских философов с апостолом Павлом. Философы спросили у апостола: «Что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши; посему хотим знать, что это такое?» В ответ апостол Павел произнес одну из самых известных своих проповедей, текст которой сегодня высечен на самой скале. «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной кров Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян. 17, 22-31)
    Апостолу удалось создать в Афинах небольшую общину. Первым епископом ее стал упомянутый в книге Деяний св. Дионисий Ареопагит.
    Дионисий родился в Афинах. Здесь он получил классическое образование. Затем Дионисий отправился в Египет, и там, в городе Илиополе, он изучал астрономию. После возвращения из Египта в Афины он был избран членом ареопага (верховного суда). После проповеди св. апостола Павла в афинском Ареопаге Дионисий стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником св. апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афины. Согласно преданию, св. Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
    После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий был схвачен и посажен в темницу, а затем обезглавлен.
(↑ назад к списку)

4. Послания к коринфянам. Павел и Тит

    После Афин св. апостол Павел отправился в Коринф. Этот город уникален тем, что расположен на берегах двух морей: Эгейского и Ионического. Древний Коринф был очень богатым городом. Сегодня трудно найти в мире такое место, где так хорошо, как в Коринфе, сохранились бы памятники как дохристианского времени, так и эпохи христианства. Древний Коринф находится на расстоянии 10 км от современного. Посещая это место, помните, что именно по этой мостовой ходил апостол Павел. Сохранились остатки синагоги, где проповедовал этот великий человек. На скале находятся развалины венецианской крепости, храм св. Георгия Победоносца, а также открывается прекрасный вид на северную часть Пелопоннеса.
    Город Коринф был разрушен римлянами в 146 г. до Р.Х., однако столетие спустя Юлий Цезарь восстановил его, заселив главным образом римскими вольноотпущенниками. Впоследствии к ним присоединились небольшое количество греков и иудейская община. К тому времени город насчитывал более 200 тысяч жителей, большая часть которых были рабами. Расцвет и исключительно быстрый прирост населения города связаны, с одной стороны, с его выгодным географическим положением – между Аттикой и Пелопоннесом, а с другой – с крупным морским портом Кенхрея в восточной части города, через который Коринф торговал со всем миром. Город был известен не только как торговый город-порт, но и как средоточие пороков и разврата. Расцвет культуры и богатство (в Коринфе, как и во всех центрах тогдашнего цивилизованного мира, были школы искусств, залы для выступления ораторов, школы философов и т.п.) не только не сдерживали население от нравственного упадка, а, наоборот, способствовали ему.
    Каким образом в городе, одном из центров всемирной торговли, население которого, имея высокое материальное благосостояние, было подвержено тлену нравственного вымирания, могла родиться «община святых»? Во время своего второго путешествия апостол, по-видимому без спутников, усталый и сокрушенный, пришел из Афин в Коринф. Никто его не ожидал, никто не обращал на него внимания; ибо он пришел как простой работник, который должен был зарабатывать себе на пропитание. Вскоре он встретил некоего иудея Акилу, родом из города Понта в Малой Азии, который переселился в Коринф. Павел стал работать у него, строя палатки, и по прошествии недолгого времени обратил Акилу и его жену в христианскую веру. Это событие стало началом образования христианской общины в Коринфе. В Коринфе апостол Павел провел почти два года.
    Впоследствии он написал к общине Коринфа два послания. Первое послание, состоящее из 16 глав, обычно называют энциклопедией церковной жизни первого века. Второе послание, состоящее из 13 глав, называют исповедью апостола.
    Первое послание появилось на свет через пять лет после основания общины в Коринфе. За это время многое произошло. Целью этого Послания был ответ коринфянам на их вопросы о браке и безбрачии, об идоложертвенных яствах, о воскресении мертвых и, в первую очередь, о дарах Святого Духа. Некоторые верующие стремились играть в общине большую, чем остальные, роль и выделиться. Кроме того, домочадцы одного коринфского дома, «Хлоевы люди», пришли к Павлу и сообщили ему о различных группах, которые враждовали между собой в общине: «Я Павлов, я Аполлов, я Кифин, я Христов». Павел не стал дожидаться, пока приедет в Коринф, и написал послание.
    Тимофей отнес Первое послание в Коринф и затем вернулся к апостолу в Эфес. Однако ни Первое послание апостола, ни посредничество Тимофея не принесли ожидаемого результата. Поэтому Павел сам отправляется в Коринф, но по приезде он вынужден сразу же покинуть город. Вернувшись в Эфес, апостол Павел пишет коринфянам еще одно послание. Оно возымело действие и вошло в нынешний текст Второго послания под названием «Послание слез».     Это послание было, по всей вероятности, передано Титом.
    Вскоре после отъезда Тита в Коринф Павел уезжает из Эфеса в Троаду, предполагая там встретиться с Титом, который должен был вернуться в Троаду. Встреча не состоялась, и Павел, не находя покоя, садится на корабль, чтобы отправиться навстречу Титу, в Македонию. Велика была его радость, когда он, наконец, встречается с Титом и узнает, что тот с полным успехом выполнил поручение, и что община в Коринфе осознала свою неправедность. Эти добрые вести побуждают Павла сразу же написать новое послание – это Второе дошедшее до нас Послание к Коринфянам. В послании апостол выражает радость по поводу раскаяния коринфян и затем защищает свое апостольское служение от нападок критиков.
    Грек Тит сыграл важную роль в жизни Апостольской Церкви. Апостол Павел пишет о его преданности, называя Тита своим товарищем и сотрудником. Он часто посылает его особыми поручениями в общины.
    Тита, принесшего хорошие вести из Коринфа, Павел просит вернуться в Коринф и продолжать там свою деятельность. После своего первого заточения Павел, отправляясь на суд в Рим, оставляет Тита на Крите с поручением организовать христианскую церковь. Позднее апостол пишет Титу отдельное послание. Молодая церковь на Крите имела большие проблемы в деле устроения. Критяне считались людьми безнравственным, обманщиками. В то время у христиан еще не было упорядоченной общинной жизни, и различные лжеучители пользовались этим для внесения смуты в их умы. Эти причины побудили апостола Павла отправить своему ученику послание, в котором Титу даны ясные указания о том, как организовать общины на Крите.
(↑ назад к списку)

5. Другие апостолы. Апокалипсис Иоанна Богослова. Апостол Андрей Первозванный

    Другие апостолы также неоднократно посещали Грецию с проповедью учения Христа. В Афинах побывал св. апостол Филипп. Св. евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а св. Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, получил там Божественное Откровение – Апокалипсис.
    После исторических книг и посланий в заключении Нового Завета следует уникальное, единственное в своем роде пророческое писание. Эта последняя книга Библии называется «Откровение св. Иоанна». Откровение, по-гречески «апокалипсис», означает буквально «раскрытие», снятие покровов со скрытого до сих пор. Откровение Иоанна Богослова как по форме, так и по содержанию имеет большое сходство с книгами Иезекииля и Даниила. Его можно рассматривать даже как продолжение предсказаний пророка Даниила.
    Из 1-го стиха 1-й главы можно заключить, что «Откровение Иисуса Христа» предназначается «Его рабам». Среди них Христос выбрал одного, Иоанна, чтобы показать ему будущее Церкви в образах. Согласно стиху 4, Откровение изначально предназначалось для семи церквей в Малой Азии, среди которых Иоанн провел последнее время своего апостольского служения. Число «семь» (божественное совершенство), однако, указывает на то, что это свидетельство предназначено не только для азиатских общин, но и для всей Церкви Иисуса Христа во всем мире и во все времена. Бог и Царствие Его в конце концов восторжествуют над всеми земными царствами и вражескими силами. Благо тому, кто не дает временным затруднениям отвратить себя от веры в окончательное торжество Господне! Но и всей Церкви Христовой во все времена Откровение приносит утешение и опору. Страдания и искушения общин в Малой Азии являются ведь только предвестниками тех страданий и гонений, которые предстоят Церкви во всем мире в гораздо большей степени. Но именно ей и предназначается обетование окончательного торжества в наследии Агнца.
    Позднее на острове Патмос, где был написан Апокалипсис – самая необычная и загадочная книга Нового Завета, был сооружен монастырь в память св. апостола. Мало кому удалось побывать в этом, достаточно труднодоступном, но весьма значимом для христиан месте. Те же, кто побывал там, говорят, что они побывали во втором Иерусалиме.
    Считается, что на полуострове Пелопоннес в области Ахея проповедовал св. апостол Андрей. Согласно преданию, сохраненному Русской Церковью, св. апостол обошел славянские земли вплоть до Новгорода. Письменно это зафиксировано св. Нестором-летописцем в Повести временных лет.
    В 1975 г. в главном городе Пелопоннеса – Патрах, где в 60 г., по преданию, принял мученический венец св. апостол Андрей Первозванный, закончилось длившееся много лет строительство величественного собора во имя св. апостола. Было определено хранить в этом соборе честную главу св. Андрея и крест, на котором, согласно преданию, он был распят.
(↑ назад к списку)

По материалам книги "Греция. Путешествие по святым местам" Протопресвитера Эммануила К. Схиниотакиса, игумена Венедикта под ред. А. Зимина

  о компании  |   контакты  |   фотогалерея  |   полезная информация  |   турагентствам  


Греция - страна ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Древняя Греция знакома нам древними мифами, математическими открытиями и философскими изысканиями. Сейчан для нас современная Греция притягательна своим географическим положением, богатой историей и обширными возможностями для отдыха. Отдых в Греции - это прежде всего солнечные курорты, восхитительной чистоты море, пляжи на любой вкус. Это роскошные отели и современные центры талассотерапии. Это ошеломительные скидки и распродажи в Афинах, великолепная кухня в прибрежных тавернах или столичных ресторанах. Это возможность совместить пляжных отдых с экскурсионными программами или проведением корпоративных мероприятий. Это неизменная доброжелательность и искреннее гостеприимство местных жителей.
Компания Open Way Tours предлагает вам осуществить свою мечту и помочь вам в организации вашего путешествия в Грецию, на курорты Аттики, Пелопоннеса, в Лутраки, Толо, в столицу страны, Афины, и многое другое. Отдых в Греции с Open Way Tours - это гарантия качественного обслуживания и конкурентные цены, что делает Open Way Tours надежным туроператором в Греции, вот уже более десяти лет принимающего туристов из России, стран Балтии и бывшего союза.

Разработка сайта: Open Way Tours
© 2011 Open Way Tours: греческий туроператор, отдых в Греции
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки